Выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений различного генеза, письма и чтения у детей и взрослых.
Уникальная методика исследования устной и письменной речи на основе нейропсихологического подхода.
Индивидуальная консультация и консультация с участием 2-х и более человек (семейная сессия или др.)
Лукаш Ольга Леонидовна, кандидат педагогических наук, логопед-дефектолог, клинический психолог, доцент кафедры специального образования, победитель конкурса грантов на научные исследования, посвященных изучению и развитию детской речи, автор уникальных высокоэффективных технологий по развитию устной и письменной речи детей и взрослых.
После многих лет учебы, работы в различных образовательных учреждениях, научной деятельности, опыта преподавания, Ольга Леонидовна Лукаш, объединив колоссальный объем знаний в области логопедии, нейропсихологии, клинической психологии и огромный опыт практической деятельности, открывает центр логопедии и психотерапии в Санкт-Петербурге.
Лукаш Ольга Леонидовна - одна из самых успешных и опытных логопедов-дефектологов в России. В своей практической деятельности использует новейшие методы логопедии и клинической психологии при коррекции речи и других психических функций. Имеет колоссальный опыт применения уникальных развивающих технологий в работе с детьми и взрослыми: сотни детей с самыми тяжелыми нарушениями речи, имеющие огромные трудности в коммуникации и обучении, не только успешно закончили общеобразовательные учреждения, но и поступили в ВУЗы, многие уже стали дипломированными специалистами. Ею впервые разработана уникальная высокоэффективная технология работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения устной и письменной речи, основанная на использовании нейропсихологического подхода, позволяющего с ювелирной точностью выявить причины и следствия речевых нарушений, добиваться потрясающего результата.
Автор многих практикуемых методик в России по коррекции устной и письменной речи, развитию высших психических функций. По проблеме изучения и коррекции детской речи имеет более сотни публикаций, выступлений, лекций, докладов на международных и российских конференциях.
Автор научных трудов, монографий, учебных пособий.
Образование: Уральский государственный педагогический университет (дефектологический факультет)
Специальность: учитель-логопед, дефектолог
011995-1997 г. логопед детского дошкольного учреждения г. Сургут. логопед.
021997-1998 г. логопед школы-лицея № 1 г. Сургут
031998-2003 г. заместитель директора по научно-методической работе, учитель-логопед специальной(коррекционной)школы для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 г. Сургут.
042001 г-присвоена высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед
052003-2015 г. –доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Сургутского государственного педагогического университета.
Учебная нагрузка включала в себя чтение лекций и проведение семинарских и практических занятий по дисциплинам « Логопедия», « Нейропсихология», «Клиническая психология», « Логопсихология», « Психолингвистика», «Психология детей с нарушениями речи», « Психотерапия».
062015-2016 г. сотрудник психологического центра «Институт семьи» г. Санкт-Петербург
В 2002 году успешно защищена диссертация ,посвященная проблеме развития речи у детей на тему: « Формирование письменной речи учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной)школы V вида на основе изучения лексико-грамматических свойств глагола».
2002-2016 гг исследовано более тысячи детей, имеющих нарушения речи. Результаты исследований отражены в авторских научных трудах, монографиях и взяты за основу при создании технологий и методик по развитию высших психических функций, коррекции звукопроизношения, устной и письменной речи детей.
Является автором многочисленных публикаций, монографий, учебных пособий, в том числе:
Автор уникальных высокоэффективных методик по исследованию, развитию, коррекцию речи и других психических функций, в том числе:
Список научных работ Лукаш О. Л.
В 2010 году стала победителем конкурса грантов Губернатора ХМАО-Югры по представленному исследованию : « Комплексный подход к изучению высших психических функций и вербальной деятельности у детей с системным недоразвитием языковых средств»
Докторская диссертация посвящена проблеме нарушения речи и других психических процессов у детей. Большая роль отводится нейропсихологическому подходу к изучению вербальных и невербальных функций у детей.
Выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений различного генеза, письма и чтения у взрослых. Использование в деятельности новейших домтижений в науке в области логопедии и клинической психологии, самых современных и эффективных технологий по коррекции и развитию речи, позволяет добиваться превосходных результатов по устранению недостатков звукопроизношения, устной и письменной речи.
Диагностика развития высших психических функций, устной и письменной речи на основе нейропсихологического подхода, позволяющая вовремя выявить те или иные нарушения функционирования головного мозга, психической деятельности у детей и взрослых. Применение нейропсихологического подхода при диагностике нарушений речи и ее коррекции обеспечивает высокую эффективность и точность логопедического воздействия, существенно сокращает его сроки.
… Мечта каждого родителя - счастливый, здоровый, полноценно развивающийся ребенок. И как же, порой, может расстроить заключение специалистов: «Общее недоразвитие речи», «задержка речевого развития», « нарушение звукопроизношения», «нарушение письма»…. Ведь ребенок испытывает трудности при общении, получении новых знаний,в процессе усвоения школьной программы. И, как следствие- отсутствует мотивация к общению, учению, возникают страхи перед неудачей, пропадает желание учиться… Проблемы развития речи у детей обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. К сожалению, в настоящее время, стратегия исследования и коррекции речи у детей часто носит односторонний характер, когда в недостаточной мере учитываются уровень познавательной деятельности детей, функции контроля, самоконтроля, памяти, внимания и других психических процессов. Поэтому, важно помнить: нарушение речи- это не приговор: использование передовых технологий,грамотный, комплексный подход, предполагающий учет индивидуальных психофизиологических и психологических особенностей Вашего ребенка, помогает добиваться действительно впечатляющих результатов.
Санкт-Петербург, Воскресенская набережная, 12
Tel.: +7 812 9 88 88 55