Логопед дефектолог Ольга Лукаш - News Item7
YJ Blaster - шаблон joomla Скрипты
600

Услугикак для детей, так и для взрослых

Логопедия

Выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений различного генеза, письма и чтения у детей и взрослых.

Подробнее

Исследование устной и письменной речи

Уникальная методика исследования устной и письменной речи на основе нейропсихологического подхода.

Подробнее

Психологическое консультирование

Индивидуальная консультация и консультация с участием 2-х и более человек (семейная сессия или др.)

Подробнее

Биография

Лукаш Ольга Леонидовна, кандидат педагогических наук, логопед-дефектолог, клинический психолог, доцент кафедры специального образования, победитель конкурса грантов на научные исследования, посвященных изучению и развитию детской речи, автор уникальных высокоэффективных технологий по развитию устной и письменной речи детей и взрослых.

После многих лет учебы, работы в различных образовательных учреждениях, научной деятельности, опыта преподавания, Ольга Леонидовна Лукаш, объединив колоссальный объем знаний в области логопедии, нейропсихологии, клинической психологии и огромный опыт практической деятельности, открывает центр логопедии и психотерапии в Санкт-Петербурге.

Лукаш Ольга Леонидовна - одна из самых успешных и опытных логопедов-дефектологов в России. В своей практической деятельности использует новейшие методы логопедии и клинической психологии при коррекции речи и других психических функций. Имеет колоссальный опыт применения уникальных развивающих технологий в работе с детьми и взрослыми: сотни детей с самыми тяжелыми нарушениями речи, имеющие огромные трудности в коммуникации и обучении, не только успешно закончили общеобразовательные учреждения, но и поступили в ВУЗы, многие уже стали дипломированными специалистами. Ею впервые разработана уникальная высокоэффективная технология работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения устной и письменной речи, основанная на использовании нейропсихологического подхода, позволяющего с ювелирной точностью выявить причины и следствия речевых нарушений, добиваться потрясающего результата.

Автор многих практикуемых методик в России по коррекции устной и письменной речи, развитию высших психических функций. По проблеме изучения и коррекции детской речи имеет более сотни публикаций, выступлений, лекций, докладов на международных и российских конференциях.

Автор научных трудов, монографий, учебных пособий.

Образование: Уральский государственный педагогический университет (дефектологический факультет)

Специальность: учитель-логопед, дефектолог

  • Аспирантура кафедры логопедии Уральского государственного педагогического университета
  • Научно-исследовательский психоневрологический институт им.В.М.Бехтерева. Специальность: медицинский (клинический) психолог
  • Краткосрочное обучение в ГУ « Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию» по теме: «Групповая психотерапия: современное состояние,обучение»
  • Краткосрочное обучение по теме: «Психолого-педагогические технологии в образовательном процессе(г.Москва)
  • Краткосрочое обучение по теме: « Гипносуггестивная психотерапия»(НИИ им . В.М. Бехтерева совместно с психотерапевтической ассоциацией)(г.Санкт-Петербург)
  • Докторантура Уральского государственного педагогического университета.

Карьера

011995-1997 г. логопед детского дошкольного учреждения г. Сургут. логопед.

021997-1998 г. логопед школы-лицея № 1 г. Сургут

031998-2003 г. заместитель директора по научно-методической работе, учитель-логопед специальной(коррекционной)школы для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 г. Сургут.

042001 г-присвоена высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед

052003-2015 г. –доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Сургутского государственного педагогического университета.
Учебная нагрузка включала в себя чтение лекций и проведение семинарских и практических занятий по дисциплинам « Логопедия», « Нейропсихология», «Клиническая психология», « Логопсихология», « Психолингвистика», «Психология детей с нарушениями речи», « Психотерапия».

062015-2016 г. сотрудник психологического центра «Институт семьи» г. Санкт-Петербург

Достижения по специальности

В 2002 году успешно защищена диссертация ,посвященная проблеме развития речи у детей на тему: « Формирование письменной речи учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной)школы V вида на основе изучения лексико-грамматических свойств глагола».

2002-2016 гг исследовано более тысячи детей, имеющих нарушения речи. Результаты исследований отражены в авторских научных трудах, монографиях и взяты за основу при создании технологий и методик по развитию высших психических функций, коррекции звукопроизношения, устной и письменной речи детей.

Является автором многочисленных публикаций, монографий, учебных пособий, в том числе:

  • «Формирование письменной речи младших школьников специальных (коррекционных) школ V вида»
  • «Современные теоретические и прикладные аспекты изучения и коррекции нарушений письменной речи у учащихся специальных (коррекционных) школ для детей с нарушениями речи»
  • «Теоретические основы формирования связной речи у детей»
  • «Нейропсихологические основы формирования речи у детей»
  • «Формирование интонационной стороны речи у детей»
  • «Закономерности формирования связной письменной речи у детей».

Автор уникальных высокоэффективных методик по исследованию, развитию, коррекцию речи и других психических функций, в том числе:

  • «Методика исследования высших речи на основе нейропсихологического подхода»
  • «Методика исследования интонационной стороны речи»
  • «Методика исследования процессов словообразования»
  • «Методика изучения семантического значения слова»
  • «Методика исследования лексико-грамматических средств языка»
  • «Методика исследования письменной речи»
  • «Методика формирования лексики»
  • «Методика формирования словообразования»
  • «Методика коррекция морфологического и структурного аграмматизма»
  • «Методика развития и коррекции письменной речи»
  • «Технология развития высших психических функций на основе нейропсихологического подхода»
  • «Развитие устной и письменной речи детей на основе совершенствования акта предикации»
  • «Развитие письменной речи младших школьников на основе функционирования речепорождающего механизма»
  • «Развитие речи детей на основе нейропсихологического подхода»

View the embedded image gallery online at:
http://olgalukash.ru/2-latest/7-news-item7#sigFreeId98dce1834c

Список научных работ Лукаш О. Л.

В 2010 году стала победителем конкурса грантов Губернатора ХМАО-Югры по представленному исследованию : « Комплексный подход к изучению высших психических функций и вербальной деятельности у детей с системным недоразвитием языковых средств»

Докторская диссертация посвящена проблеме нарушения речи и других психических процессов у детей. Большая роль отводится нейропсихологическому подходу к изучению вербальных и невербальных функций у детей.

Имеется большой опыт консультирования и оказания помощи детям и взрослым по направлениям:

Логопедия

Выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений различного генеза, письма и чтения у взрослых. Использование в деятельности новейших домтижений в науке в области логопедии и клинической психологии, самых современных и эффективных технологий по коррекции и развитию речи, позволяет добиваться превосходных результатов по устранению недостатков звукопроизношения, устной и письменной речи.

Диагностика

Диагностика развития высших психических функций, устной и письменной речи на основе нейропсихологического подхода, позволяющая вовремя выявить те или иные нарушения функционирования головного мозга, психической деятельности у детей и взрослых. Применение нейропсихологического подхода при диагностике нарушений речи и ее коррекции обеспечивает высокую эффективность и точность логопедического воздействия, существенно сокращает его сроки.

… Мечта каждого родителя - счастливый, здоровый, полноценно развивающийся ребенок. И как же, порой, может расстроить заключение специалистов: «Общее недоразвитие речи», «задержка речевого развития», « нарушение звукопроизношения», «нарушение письма»…. Ведь ребенок испытывает трудности при общении, получении новых знаний,в процессе усвоения школьной программы. И, как следствие- отсутствует мотивация к общению, учению, возникают страхи перед неудачей, пропадает желание учиться… Проблемы развития речи у детей обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. К сожалению, в настоящее время, стратегия исследования и коррекции речи у детей часто носит односторонний характер, когда в недостаточной мере учитываются уровень познавательной деятельности детей, функции контроля, самоконтроля, памяти, внимания и других психических процессов. Поэтому, важно помнить: нарушение речи- это не приговор: использование передовых технологий,грамотный, комплексный подход, предполагающий учет индивидуальных психофизиологических и психологических особенностей Вашего ребенка, помогает добиваться действительно впечатляющих результатов.

Контакты

Санкт-Петербург, Воскресенская набережная, 12

Tel.: +7 812 9 88 88 55