Логопед дефектолог Ольга Лукаш - Список

Монографии:

  1. Лукаш О.Л. Формирование письменной речи младших школьников специальных (коррекционных) школ: Монография. - Сургут: РИО СурГПУ, 2005. – 194 с. (18,3 п.л.)
  2. Лукаш О.Л., Репина З.А. Современные теоретические и прикладные аспекты изучения и коррекции нарушений письменной речи у учащихся специальных (коррекционных) школ V вида: Монография. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2005. – 165 с. (10,3п.л.).
  3. Лукаш О.Л.. Закономерности формирования связной письменной речи у детей: Монография. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 373 с. (24,7 п.л.).

Учебные пособия:

  1. Лукаш О.Л. Теоретические основы формирования связной речи у детей. – Сургут: СурГПУ, 2010. Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати» 2010. – 251 с.  (14,6 п.л.).
  2. Лукаш О.Л. Нейропсихологические основы формирования речи у детей. – Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 166 с .(10,5 п.л.)
  3. Лукаш О.Л. Формирование интонационной стороны речи у детей. – Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 90 с.(5,2 п.л.)

Научные статьи:

рекомендованные ВАК МОиН РФ:

  1. Лукаш О.Л. Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи // Образование и наука. – 2008. - № 8. – С.65-75 (0,5 п.л.).
  2. Лукаш О.Л. Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 11. – С. 101-105 (0,5 п.л.).
  3. Лукаш О.Л. Оценка сформированности произвольной регуляции // Вестник университета. – 2009. - № 30 (0,5 п.л.).
  4. Лукаш О.Л. Формирование интонационной стороны речи // Вестник университета. – 2009. - № 32 (0,5 п.л.).
  5. Лукаш О.Л. Развитие связной письменной речи // Вестник университета – 2010. - № 7 (0,5 п.л.).
  6. Лукаш О.Л. Реализация комплексного подхода к исследованию вербальной деятельности // Вестник университета. – 2010. - № 9 (0,5 п.л.).
  7. Лукаш О.Л. К проблеме исследования высших психических функций у детей с системным недоразвитием языковых средств // Гуманизация образования. – 2010. - № 3. - С.  (0,5 п.л.).
  8. Лукаш О.Л. Особенности переработки кинестетической и слуховой информации у детей младшего школьного возраста // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, СПб». – 2011. - №12 (82).  – С. 101-106 (0,5 п.л.).
  9. Лукаш О.Л. Модель психологического сопровождения развития связной письменной речи у детей младшего школьного возраста // Научно-педагогический журнал «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки». – 2012. - №1 – С. 133-140 (0,5 п.л.).
  10. Лукаш О.Л. Исследование уровня владения умением структурировать связный письменный текст у младших школьников // В мире научных открытий. Красноярск: научно-инновационный центр. - 2012. - №2.4. – С.228-247 (Проблемы науки и образования) (0,5 п.л.).
  11. Лукаш О.Л. Исследование словаря у младших школьников // Известия южного федерального университета. – 2012. - №2. – С. 93-100 (0,5 п.л.).
  12. Лукаш О.Л. Особенности грамматического строя речи у младших школьников // Российская академия науки институт философии. Научно-практический журнал «Психология и психотехника». - 2011. - №12(39). – С.81-87 (0,5 п.л.).
  13. Лукаш О.Л. Особенности динамического праксиса, реципрокной координации движений у младших школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические науки. - 2012. - №1. – С.89-95 (0,5 п.л.).
  14. Лукаш О.Л. Исследование высших психических функций и вербальной деятельности у детей 7-10 лет // Образование, Науки, Научные кадры. - 2012. – №1. - С. 160-164 (0,5 п.л.).
  15. Развитие связной письменной речи младших школьников  в условиях развивающего обучения // Наука и бизес: пути развития. - 2013. - № 10. – С. 15-18 (0,5 п.л.)

В других изданиях:

  1. Лукаш О.Л. Методика коррекционной работы, направленная на формирование у младших школьников  понятия «глагол» // Объединенный научный журнал. – М.: Тезарус, 2002. - № 15. – С. 29-31 (0,2 п.л.).
  2. Лукаш О.Л. Содержание логопедической работы по формированию глагольной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи // Объединенный научный журнал. – М.: Тезарус, 2002. - № 16. – С. 22-25 (0,3 п.л).
  3. Лукаш О.Л. Содержание логопедической работы по коррекции аграмматизма у младших школьников с общим недоразвитием речи // Объединенный научный журнал. – М.: Тезарус, 2002. - № 20. – С. 14-16 (0,3 п.л.).
  4. Лукаш О.Л. Обоснование изучения глагола в связи с задачами совершенствования письменной речи младших школьников с ОНР // Объединенный научный журнал. – М.: Тезарус, 2002. - № 20. – С. 17-19 (0,3 п.л.).
  5. Лукаш О.Л. Формирование письменной речи учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной) школы V вида на основе изучения лексико-грамматических свойств глагола. Автореф. дисс. канд.пед. наук. -  Екатеринбург, 2002. – 23 с (1,2 п.л.).
  6. Лукаш О.Л. Управление познавательной деятельностью школьников на основе оптимизации и психологизации учебного процесса // Формирование личности ребенка с нарушениями развития: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - Сургут: РИО СурГПИ, 2004, 38-45 (0,5 п.л.).
  7. Лукаш О.Л. Формирование глагольного словаря у младших школьников с общим недоразвитием речи на основе совершенствования акта предикации // Формирование личности ребенка с нарушениями развития: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - Сургут: РИО СурГПИ, 2004, 134-138 (0,3 п.л.).
  8. Лукаш О.Л. Коррекция речевой деятельности младших школьников с системным недоразвитием языковых средств на основе психологизации учебного процесса // Сургутский педагогический вестник. – 2004. - № 1. – С. 90-94 (0,3 п.л.).
  9. Лукаш О.Л. Когнитивный подход к комплексному изучению детей с речевой патологией // Формирование личности ребенка в норме и при патологии: Сборник научных статей. - Сургут: РИО СурГПУ, 2006, -  С. 55-61 (0,4 п.л.).
  10. Лукаш О.Л. Нейропсихологический подход к исследованию вербальной деятельности и психического развития детей с нарушениями речи // Ежемесячный научно-практический журнал. Психотерапия. Материалы четвертого паназиатского конгресса: Психотерапия и консультирование в эпоху перемен. – Екатеринбург, 2007. – С.153-156 (0,5 п.л.).
  11. Лукаш О.Л. Проблема психофизиологических особенностей детей с общим недоразвитием речи на современном этапе развития коррекционной педагогики // Педагогические науки. – 2007. - № 3. – С. 18-25 (0,4 п.л.).
  12. Лукаш О.Л. Проблема понимания взаимосвязи языка и мозга // Педагогические науки. – 2007. – № 3. - С. 34-42 (0,4 п.л.).
  13. Лукаш О.Л. Современные подходы к диагностике детей с речевой патологией // Педагогические науки. – 2007. - № 3. – С. 55-61 (0,3 п.л.).
  14. Лукаш О.Л. Становление звукослоговой структуры слова у детей с нормальной и нарушенной речевой деятельностью // Педагогические науки. – 2007. - № 3. – С. 80-88 (0,4 п.л.).
  15. Лукаш О.Л. Единицы текста (анализ изучения проблемы в психологии и психолингвистике) // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. - № 2. – С. 98-101 (0,3 п.л.).
  16. Лукаш О.Л. Психологические и психофизиологические особенности детей с системным недоразвитием языковых средств // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. - № 2. – С 261-264 (0,3 п.л.).
  17. Лукаш О.Л. Проблема изучения закономерностей формирования высших психических функций в детском возрасте на современном этапе развития науки // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. - № 2. – С. 286-289 (0,3 п.л.).
  18. Лукаш О.Л, Письменная речь как предмет психолингвистического исследования // Аспирант и соискатель. – 2008. - № 2. – С. 71-75 (0,3 п.л.).
  19. Лукаш О.Л. Психолингвистические основы моделирования текста // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 2. - С. 76-79. (0,3 п.л.).
  20. Лукаш О.Л. Связная письменная речь как объект изучения (лингвистический аспект) // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 2– С.27-30 (0,3 п.л.).
  21. Лукаш О.Л. Сложное синтаксическое целое как объект изучения (психолингвистический аспект // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 2. – С. 30-33 (0,3 п.л.).
  22. Лукаш О.Л. Закономерности развития словаря в детском возрасте (анализ наличествующих данных по проблеме в психологической и психолингвистической литературе) // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 2. – С. 33-35 (0,3 п.л.).
  23. Лукаш О.Л. Закономерности формирования интонационных структур в детском возрасте // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 2. – С.35-39 (0,3 п.л.).
  24. Лукаш О.Л. Патологические изменения голоса в детском возрасте // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 2. – С.41-43 (0,3 п.л.).
  25. Лукаш О.Л. Основные текстовые категории: цельность и связность (психолингвистический аспект) // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 3. – С.26-31 (0,3 п.л.).
  26. Лукаш О.Л. Особенности формирования интонационных структур у детей с нарушенным речевым развитием // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 3. – С.31-34 (0,3 п.л.).
  27. Лукаш О.Л. Жанры текста в рамках проблемы изучения текстовых категорий // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 3. – С.34-37 (0,3 п.л.).
  28. Лукаш О.Л. Становление лексико-семантической сферы языка в детском возрасте (анализ представленных данных в психолингвистической литературе) // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 3. – С. 37-41 (0,3 п.л.).
  29. Лукаш О.Л. Закономерности становления голоса в детском возрасте // Объединенный научный журнал. – 2008. - № 3. – С.41-45 (0,3 п.л.).
  30. Лукаш О.Л. Системное исследование речевой деятельности у детей // Муниципальное воспитание пространство в парадигме личностно-ориентированного образования: Материалы IV Международной научно-практической конференции (30 декабря 2010 г.): Сборник научных трудов / Под науч. ред. д.пед.н., проф. Г.Ф.Гребенщикова. – М.: Издательство «Спутник», 2010. – 165 с. (0,3 п.л.).
  31. Лукаш О.Л. Развитие вербальной деятельности у младших школьников // Актуальные вопросы модернизации российского образования. /Материалы VII-ой Международной научно-практической конференции (Москва  2011 г.). Сборник научных трудов / Под ред.доктора педагогических наук, профессора Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство Перо, 2011. – 560 с. (0,3 п.л.).
  32. Лукаш О.Л Стратегия психолого-педагогической работы по формированию связной письменной речи у детей // Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития): Материалы III Международной научно-практической конференции (30 апреля 2011 г.): Сборник научных трудов / Под науч. ред. Д.п.н., проф. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство «Перо», 2011. – 166 с. (0,3 п.л.).
  33. Лукаш О.Л Развитие интонационных средств у детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции: в 2-х частях Часть 1 / Под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 241 с. (0,3 п.л.).
  34. Лукаш О.Л Закономерности влияния друг на друга вербальных и невербальных функций в процессе речепорождени // Актуальные вопросы современной науки: Материалы XI Международной научно-практической конференции (30 апреля 2011 г.): Сборник научных трудов / Под науч. ред. д.п.н., проф. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство «Спутник», 2011. – 438 с. (0,3 п.л.).
  35.  Лукаш О.Л Особенности формирования связной речи у детей // Актуальные вопросы современной науки // Международной X (юбилейной) Международной научно-практической конференции (30 декабря 2010) / Под научной ред. доктора педагогических наук, профессора Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство Перо, 2010. – 384 с. (0,3 п.л.).
  36. Лукаш О.Л Современные подходы к исследованию психического развития детей // Система ценностей современного общества: Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 2 /Под общей ред. С.С. Чернова. – Издательство НГТУ, 2011. – 265 с. (0,3 п.л.).
  37. Лукаш О.Л Деятельностный подход в обучении школьников// Психология в XXI веке: Материалы II Международной научно-практической конференции (29 июля 2011 г.): Сборник научных трудов / Под науч. ред. к.псих.н. А.Е. Слинько. – М.: Издательство «Спутник+», 2011. – 195 с. (0,3 п.л.).
  38. Лукаш О.Л. Развитие просодической стороны вербальной деятельности у детей // Практическая психология в образовательной и производственной профессиональной среде: единство и многообразие подходов и методов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под ред. В.В. Люкина. – Глазов. гос. пед. ин-т. – Глазов, 2011. – 316 с. (0,3 п.л.).